— классический и наиболее часто встречающийся тип СС. Стан прекращает касты, во время стана нельзя двигаться, атаковать, использовать заклинания и предметы. По времени обычно от 0.01 секунды (министан от Monkey King Bar) до 5 секунд.
Примеры: Shackleshot (Windrunner),
Sacred Arrow (Mirana).
— Еще один классический тип СС, уменьшающий скорость передвижения противника (до минимума 100). Обычно длится от 3 до 10 секунд.
Примеры: Gush (Tidehunter),
Epicenter (Sand King),
Frost Nova (Lich).
— Тип СС, который тоже можно назвать классическим. Убирает возможность кастовать заклинания, прекращает каст channeling заклинаний (вроде Witch Dоctor’ского ульта или
песка Sand king’а). Обычно длится от 5 до 14 секунд.
Примеры: Silence (Drow Ranger/Death Prophet),
Global Silence (Silencer).
— наиболее эффективное средство СС. Уменьшает скорость передвижения цели до минимума (100), убирает возможность кастовать заклинания, прерывает кастуемые заклинания, убирает возможность использовать предметы, и убирает возможность атаковать.
Обычно длится от 3 до 4 секунд. В игре есть всего-лишь 3 хекса: Hex (Shadow Shaman),
Hex (Lion) и
Guinsoo’ Scythe of Vyse.
— запрещает передвижение, прерывает кастуемые заклинания. Будучи опутанным, можно кастовать заклинания (Во время игры за Drow Ranger, находясь в колбе цмки или в подобном СС, вы все еще можете атаковать. Используйте ее 1 скилл вручную.), и можно поворачиваться. Почти все заклинания опутывания длятся 3 секунды, и до 10 секунд на крипах.
Примеры: Frostbite (Crystal Maiden),
Overgrowth (Treant Protector).
— убирает возможность атаковать. Обычно длится от 3 до 4 секунд. В игре присутствуют всего 3 дизарма: Deafening Blast (Invoker), Heavens Halberd, Icarus Dive (Icarus).
— под этим баффом юнит не может атаковать и не может быть атакован. Длится не больше 4 секунд.
Примеры: Ghost Scepter,
Ethereal Blade,
Decrepify (Pugna).
— под этим баффом получаемый магический урон увеличивается на 40%.
— уникальный в своем роде вид СС. Абсолютно запрещает передвижение, убирает возможность атаковать, кастовать и использовать предметы. Уже кастуемые способности НЕ прерываются, а лишь приостанавливаются. Кулдауны и Damage-over-time урон также приостанавливаются до конца эффекта.
Примеров всего 2: Torrent (Kunkka) и
Chronosphere (Void). Внимательный игрок заметит, что пауз в Доте 2 не существует: они считаются за стан.
— делает юнит неуязвимым, его невозможно выбрать, он не может двигаться, атаковать, применять заклинания и использовать предметы. Прерывает кастуемые заклинания. Обычно длится от 2 до 6 секунд. В игре есть всего 3 вида циклонов: Tornado (Invoker),
Cyclone (синяя панда из ульта Brewmaster‘а),
Eul’s Scepter of Divinity.
— делает юнит неуязвимым, но он не может передвигаться, использовать заклинания, атаковать и использовать предметы. Прерывает кастуемые заклинания. Юнита можно выбрать. Обычно длится от 5 до 7 секунд. В игре есть всего 3 типа сна: Song of the Siren (Naga Siren),
Nightmare (Bane elemental), Echo Stomp (Tauren Chieftain).
— Меняют позицию цели, прерывая заклинания. Всё, кроме вакуума, идет сквозь неуязвимость (к примеру, через сон наги). Бывает мгновенной, иногда имеет длительность от 0.3 секунд до 4 секунд.
Примеры: Nether Swap (Vengeful Spirit),
Vacuum (Dark Seer),
Deafening Blast (Invoker).
— тип СС, при котором можно атаковать, кастовать и использовать предметы, но физически нельзя двигаться.
Примеры: Рower Cogs (Сlockwerk),
Kinetic Field (Disruptor),
Fissure (Earthshaker).
— тип СС, который снижает скорость передвижения и атаки вражеского юнита практически до нуля, постепенно возвращая скорость передвижения и атаки цели к концу эффекта в обычное состояние. Также очищение снимает все дебаффы с союзника, либо все баффы с противника.
Очищение снижает до скорость юнита до минимума (100), и затем скорость юнита со временем восстанавливается. Время восстановления зависит от атрибута «частота обновления эффекта» (т.е. раз в секунду в течение 1-5 секунд эффект на цели обновляется, и скорость увеличивается). К примеру, Purge от Diffusal Blade имеет частоту обновления эффекта 5.
Это значит, что в начале ваша скорость понизится на 100% (но не ниже 100), и затем каждую секунду будет восстанавливаться на 20%.
При частоте обновления 3 Вы будете восстанавливать 33% от нормальной скорости в секунду.
Некоторые спеллы, вроде Demonic Purge (Shadow Demon), Stone Gaze (Medusa), и
Unstable Current (Razor), замедляют не только скорость передвижения, но и скорость атаки. Purge от
Diffusal Blade мгновенно убивает иллюзии (привет Morphling’у) и суммоны (привет Warlock’у).
— тип СС, который заставляет цель промахиваться при атаках.
Эффект стакается с Уклонением ( Blur,
Butterfly и т.д.), но раздельно: под эффектом ослепления Вы попадете по врагу, у которого есть Уклонение, только если вы сможете попасть и в 80-65% возможность попасть по юниту с Уклонением, и в 90-0% возможность попасть по юниту, будучи ослепленным. Эффект True Strike от
Monkey King Bar сводит на нет все эффекты ослепления на вас.
— Из эффекта от Deafening blast невозможно выйти до его конца. Играя за Инвокера, старайтесь поднять врагов в Торнадо, чтобы затем ударить по ним Метеором и Бластом. *метеор падает на землю 1.3 секунды, используйте время с умом*
— Doom Люцифера не только запрещает использование заклинаний, но и предметов, и (!) даже пассивок.
—Несмотря на эффекты разоружения, призрачной формы или опутывания, можно атаковать противника, если у вас есть авто-каст способность. Вам придется атаковать противника вручную, нажимая на способность (к примеру Frost Arrow у Traxex), и затем на врага. Это называется Orb Walking.
— Diffusal Blade можно использовать на себя. При этом снимаются не только отрицательные эффекты, но и эффект
Dust of Appearance.